Прокуратурой города проведена проверка о безопасности  детей в  дошкольных образовательных организациях в части  соблюдения  требований к  санитарному содержанию оборудования и  территории дошкольной образовательной организации.

В соответствии с  санитарными правилами, направленными на охрану здоровья детей, предотвращение  инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования  к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, при наличии на собственной территории хозяйствующего субъекта  песочниц ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках, должна  проводиться полная смена  песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам показателям безопасности, установленным СанПиН 1.2.3685-21.  При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней должна проводиться внеочередная замена песка.

Между тем, как показала проверка,    на игровых площадках детских садов города и района в нарушение вышеуказанных санитарных требований  на 01.06.2021 в песочницах  была произведена полная смена песка, не имеющего подтверждения показателей его безопасности.  По выявленным нарушениям в отношении руководителей 18 дошкольных организаций вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по ст.6.3 ч.1 КоАП РФ,  материалы  направлены для рассмотрения в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.

В ходе изучения проектов нормативно правовых актов в  текущем периоде 2021 года прокуратурой приняты меры к исключению коррупциогенного фактора.

Например, в ходе изучения проекта постановления администрации сельсовета  района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации и аннулирование такого адреса» выявлен коррупциогенный фактор, так как проект административного регламента не содержал запрет органа местного самоуправления требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг.

Отсутствие в проекте административного регламента установленных законом требований, запрещающих органам местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг, требовать от заявителя предоставления вышеуказанных документов могло повлечь выборочное изменение объема прав со стороны должностных лиц. На данный проект нормативно правового акта прокуратурой города направлено заключение, которое рассмотрено, замечания указанные в нем учтены.

В другом  случае прокуратурой города направлено заключение на проект решения сельского Совета народных депутатов  района, касающегося вопроса внесения изменений в Положение о порядке подготовке документов территориального планирования сельсовета, порядке подготовки изменений и внесение их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов,  которое содержало коррупциогенный фактор- отсутствие  срока внесения изменений в генеральный план для реализации решения о комплексном развитии территории. Заключение рассмотрено, в проект постановления внесены изменения.

Прокуратурой города в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при прохождении муниципальной службы были выявлены нарушения требований ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» в части ведения личных дел муниципальных служащих. Проверкой установлено, что сведения, содержащиеся в некоторых личных делах, анкете муниципального служащего длительное время не актуализированы и не обновлены.

Так, наиболее распространенным нарушением Указа Президента РФ от 30.05.2005 № 609 является отсутствие  в анкете муниципального служащего сведений о  близких родственниках (отец, мать, братья, сестры и дети), а также супруга (супруг),  в  том числе  бывшая (бывший),  супруги братьев и сестер, братья и сестры супругов. В личных делах также отсутствовали сведения, предусмотренные отражению в анкете, о близких родственниках, постоянно проживающих за границей и (или) оформляющих документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство, пребывании за границей, наличии заграничного паспорта, страхового номера индивидуального лицевого счета и др .

Кроме того, в личных делах на момент проверки отсутствовали:  копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (в том числе свидетельство о смерти, регистрации (расторжении) брака, свидетельство о рождении); аттестационный лист и отзыв об исполнении должностных обязанностей за аттестационный период, копии решений о наложении дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан, копии документов воинского учета.

         По результатам проверки в исполнительные органы местного самоуправления сельских поселений района  внесено 16 представлений об устранении нарушений законодательства. Представления рассмотрены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В истекшем периоде 2021 года в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции  муниципальными учреждениями района были выявлены нарушения ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Так на момент проверки выявлено, что в некоторых муниципальных организациях не было определено лицо,  ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не приняты локальные акты, регламентирующие предотвращение и урегулирование конфликта интересов.  

По результатам проверки в адрес руководителей муниципальных учреждений района внесено 5 представлений.

В органах местного самоуправления с целью борьбы с коррупцией приняты соответствующие муниципальные акты по профилактике коррупционных правонарушений.

В ходе мониторинга действующий актов прокуратурой города было установлено, что органами местного самоуправления сельских поселений Моршанского района не были приняты меры к приведению в соответствие с требованиями законодательства муниципальных актов,регулирующих вопросы размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей на официальном сайте органа местного самоуправления и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Действующие положения в нарушение части 4 статьи 8 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» не предусматривали размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставлению для опубликования средствам массовой информации сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

По результатам проверки решения 16 сельских Советов народных депутатов «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей на официальном сайте администрации сельсовета и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» были опротестованы. Протесты рассмотрены, приняты решения о внесении соответствующих изменений.